Субботний мастер-класс по 4 развороту СП Зимние каникулы от Юлии Уткиной!

февраля 03, 2018

Здравствуйте, дорогие друзья!
Наверное этот мастер-класс вы ждёте с нетерпением, поэтому долго вас томить не будем, встречайте  Юля Уткина.
Всем доброго зимнего дня! И я хочу показать и рассказать вам о том, как я работаю над четвертым разворотом моего зимнего альбома в стиле Шале) Приоткрою завесу, так сказать)))) 
Вначале покажу вам, что в итоге получилось, а потом приглашаю вас пройти со мной шаг за шагом весь процесс создания разворота )

Устраивайтесь поудобнее, приготовились, начали))))
Перво-наперво, я подбираю подходящую картинку, а уже отталкиваясь от цветовой гаммы картинки, подбираю фоновые листы, так чтобы все гармонично и логично сочеталось не только с фотографией, но и между собой. Затем вырезаю странички и наклеиваю их на белую акварельную бумага, которая чуть больше самих страничек и прострачиваю на машинке по периметру - мне нравится, когда вокруг альбомных страничек образуется контрастная рамочка) Затем я подбираю ткани и кружево, которые хочу добавить на мои странички, следуя все той же логике - все должно быть гармонично и сочетаться друг с другом...Ничто не должно отвлекать внимание от основного элемента странички - от фотографии....Заранее подбираю подложку под фото и прострачиваю ее по периметру контрастной ниткой, предварительно прорубив дыроколом отверстия для фото...Ну и конечно же лучше заранее нарубить все, что потребуется для разворота, чтобы потом уже не отвлекаться от процесса) В этом альбоме я использую наши ножи "Мотивы""Прожилки" и "Туя")) Их вполне достаточно для того, чтобы мой разворот выглядел многослойно и многодетально (именно на это я хочу сделать акцент в своем сегодняшнем мастер-классе), но в то же время без чрезмерного фанатизма))) В этот раз помимо вырубки из белого и серого кардстока, я решила несколько веточек вырубить из гофрированного картона, чтобы веточки туи выглядели рельефнее))) Это первый, самый простой, этап подготовки, не требующий особой фантазии и творческих потуг...во время этих несложных приготовлений я люблю настраиваться на нужную творческую волну и расшевеливать задремавшее вдохновение))) 
Далее я определяю место для картинки, исходя из того, что на ней расположено...И потом начинаю складывать из обрезков бумаги слои, чередуя их между собой по цвету и стараясь располагать их так, чтобы они выглядывали друг из-под друга на разном расстоянии)
Я решила показать вам, как я вырезаю теги без специальных ножей,  - вдруг у вас их тоже нет и вам это будет полезно) Я просто срезаю уголки по линейке, ровняясь на диагональ квадратиков на коврике - это быстро и не нужно ничего вымерять и расчерчивать)
Запихнуть такой большой клочок бумаги в качестве дополнительного слоя - слишком большая роскошь, поэтому я режу тег пополам и вставляю в отверстие, сделанное обычным дыроколом, шебби ленту для воздушности и слоистости)
Слои я скрепляю между собой либо клеем-карандашом, либо степлером - так не приходится много дышать Моментом, все равно ведь потом все закреплю машинной строчкой)
Затем приподнимаю свою фотографию на пивной картон для придания пышности слоям)
И добавляю между слоев кусочки клетчатой ткани, отчасти для многослойности и уютности, а отчасти, чтобы обе мои странички лучше сочетались друг с другом, так как на правой страничке я планирую сделать кармашек из этой ткани)
Раз уж я взялась за кусочки ткани, меня теперь не остановить) Продолжаю работать над многослойностью, и теперь, помимо бумажных слоев, добавляю тканевые, кружевные и из шитья....Вот здесь, например, на фото я отрезала кусок от кружевной кофты, купленной в секондхэнде за копейки, и добавляю его в слои, слегка прихватывая на клей...Кстати, частенько можно там найти интересные ткани на совсем неприглядных вещах)))
Я все время примеряю свою верхнюю композицию с фотографией к складывающейся страничке, прикладываю сверху на слои и смотрю, как лучше уложить кусочки ткани и кружев....
В наслаивании ткани принцип тот же самый: чередуем кусочки по цвету, раскладываем естественно, то есть не ровными штабелями и не стройными колоннами)))
Вот тут в ход пошла накидка на подушку))) Видите, как чередуются слои по цвету: белый-серый-белый, чтобы все не сливалось в итоге в одну пышную кашу....
Теперь в создании многослойности нам помогут салфетки. Я их режу пополам всегда в целях экономии, и подсовываю то там, то сям между слоев)) Только, пожалуйста, избегайте симметричности в расположении декора - это редко когда смотрится красиво....И не пихайте декор по углам - это дурной тон (все равно что на широкие плечи наплечники подложить, чтобы еще больше на них внимание акцентировать)))
Теперь пришло время все слои собрать воедино и склеить - подложку я клею на Момент Кристалл - она ведь приподнята на картоне и прострочить на машинке ее не удастся уже...
Слои из ткани и кружев я в нескольких местах прихватываю на машинке - вот видно, где нитки торчат) И окидывая взглядом получившуюся композицию, думаю, добавить ли чего-то еще или уже пора остановиться))) Страница у меня вертикальная, фотография тоже, соответственно логично, что и композицию свою я вытянула по вертикали....от фото она постепенно истончается и сходит на нет....так я как бы управляю взглядом того, кто будет рассматривать мою страничку, заставляя его сначала бросить взгляд на то, что я определила главным, а уж потом рассмотреть второстепенные и менее значительные элементы, которым отведена роль группы поддержки))) Помните об этом, распределяя свой декор на странице альбома, чтобы не вышло так, чтобы какая-то яркая пуговица или несоразмерно крупная бабочка или цветок не перетянули всё внимание на себя от главного в вашем альбоме - от фотографии)))

Теперь начинаю добавлять детали....Помню о том, что вдохновением на этом этапе служит стихотворение про снежинки))) Они у меня из чипборда, и я решила им слегка припудрить носик с помощью прозрачной пудры для эмбоссинга с блестками))

Для эмбоссинга я пользуюсь не подушкой, а даббером - он гораздо удобнее для работы с чипбордом и трафаретами, например)))
Снежинки я располагаю хаотично и не симметрично, как я и говорила...Все должно быть естественно, как будто бы само так все упало....Иногда я именно так и располагаю мелкий декор типа пайеток или пуговиц - где упал, там и приклеен будешь)))
Обычно я обдаю все акриловыми брызгами в самом конце работы над разворотом, но здесь я решила это сделать сразу, предварительно прикрыв бумажкой фото, чтобы его не испортить. Я всегда держу наготове две маленькие баночки с разведенным до нужной консистенции акрилом (черным и белым), чтобы не отвлекаться каждый раз на это не увлекательное дело) 
Пока брызги сохли, я попила чайку с лимоном и передохнула, а потом, окинув свежим взглядом свою страничку, снова принялась за работу)) Добавила веточек в разных местах, подсовывая их под разные слои и также чередуя по цвету) Мне нравится, как смотрится вырубка из гофро картона. А вам?)
И последние штрихи на этой страничке - приклеиваю прозрачные акриловые капли (они у нас ОЭ)....
И пришиваю вручную или на машинке (когда как) ленточку из белоснежных комочков и тончайшие серебристые нити)))
Ву-а-ля: левая страничка готова))) 
Приступаем к правой))) Утомились небось? - Ну а как вы хотели? Хотите научиться делать сложные многослойные и многодетальные работы (мой МК именно об этом, вы же помните?), запаситесь терпением, мои хорошие)))
На правой страничке все проще - я решила сделать два тканевых кармашка, довольно больших и вместительных, один из клетчатой ткани с клапаном (помните, которую я добавляла в слои на левой страничке - теперь поняли, зачем?) , а второй из широкой полоски шитья)
Все разглаживаю хорошенько и подворачиваю с помощью утюга, чтобы не смётывать и прострачиваю на машинке по периметру)

Примерка....Смотрите, клапан по периметру не прострочите))) Для него одной строчки вполне достаточно - сверху и все))) Ну и предварительно я его конечно сшила из двух одинаковых деталей, вывернула налицо и прогладила, но это, думаю, и так очевидно)
Затем я делаю две кисточки из ниток для вязания, чтобы на них завязывать кармашек и украшаю кармашек оставшимся небольшим кусочком кружевной кофты с левой странички - кусочек как раз оказался подходящего размера - в точности на клапан как будто и просился)) Таким образом, я добавила на левую страничку элемент декора с правой - это служит созданию целостного восприятия разворота, не смотря на совершенно разные фоновые листы бумаги (правый из коллекции "Атлас Бабочек", а левый из коллекции "Среди лугов")
Одну кисточку пришиваю с изнанки к белому кармашку по центру (можно это было сделать заранее конечно, но это ж я.....))) У меня чаще всего идеи рождаются по ходу действия пьесы и потому заранее предположить невозможно, что и где пришить или приклеить придется)) Зато у меня своеобразная регулярная прокачка фантазии происходит таким образом)))) Вторую кисточку я привязываю к деревянной пуговке, которую я специально выбрала в тон левой страничке (она ведь у меня тоже с деревянным фоном) Обе странички должны не только сочетаться, но и перекликаться друг с другом)
Та-дам: кармашек завязали на нужную нам толщину - клапан-то не фиксирован по высоте - сколько положите туда фотографий, на столько и распухнет))) Удобно однако придумалось))
Буду почаще теперь такие кармашки делать))) Понравилось оченама)))
А еще я вырезала две книжки-раскладушки, каждая на 4 фотографии, во-первых, чтобы разместить на них дополнительные фотографии и положить их в кармашки, а во-вторых, чтобы поддержать их деревянным рисунком левую страничку по цвету и текстуре, а также чтобы и на этой страничке были снежинки - таков был мой коварный план)))
Основы я сделала из акварельной бумаги, а подложки с отверстиями для фото из нашей осенней и зимней коллекции)) Кстати, этот деревянно-снежиночный лист - единственный лист из зимней коллекции, который я использовала в своем зимнем альбоме - забавно, правда?))) Все остальное из летней и осенней тематики)))
Добавила конечно небольших деталей, как и на левой страничке - нитка с помпошками и серебряный дождик) Больше здесь ничего не нужно, потому что карманы должны функционировать свободно и никакой декор не должен им в этом препятствовать)) 
Ну и вот как выглядят кармашки вместе с вложенными в них книжками-раскрывашками для фото)
На этом, пожалуй, я закруглюсь, ибо и так получилось ну оооочень подробно и долго....Но тешу себя надеждой, что старалась не зря, и вам мой мастер-класс помог хотя бы отчасти понять, как же создаются многослойные и многодетальные странички, ну и как бонус, как сделать милые тканевые кармашки)))
Всех крепко-крепко обнимаю))) И очень жду ваших комментариев, вопросов, а еще больше ваших четвертых разворотов с применением моих сегодняшних приемов и идей)))
На улице холодно - оБНимайтесь теплее, дорогие)))

Похожие сообщения

24 коммент.

  1. Очень интересный МК. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Сандугаш! Не надо глаза отрывать-они в нашем деле еще пригодятся)))) Шучу я конечно же))))

      Удалить
  3. Кармашки бомба 😇😇😇 я учусь наслаивать ))))

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, я очень ждала вашего МК) Спасибо огромное!!! Всё очень доступно и подробно объяснили. Будем учиться слоить ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина! Спасибо большое Вам за отзыв)) очень рада, что оправдала Ваши ожидания)))

      Удалить
  5. Кармашек бомбический =) Юленька умница такая очень подробно всё рассказала!

    ОтветитьУдалить
  6. Идею с такими чудесными кармашками точно нужно воплотить! Спасибо за красивый и подробный процесс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля! Я рада, что тебе понравилась идея)) обязательно воплоти)))

      Удалить
  7. Очень познавательный мастер-класс! спасибо , Юлия! Слои еще только учусь делать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что оказалась полезной)) спасибо за слова благодарности))

      Удалить
  8. Юля, как всегда браво! Карман прямо покорил меня)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха)) карман-покоритель женских сердец)) Спасибо, Танюш)))

      Удалить
  9. Красота какая!!! Юлечка, спасибо за МК, все так понятно объяснили до мелочей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена! Очень рада, что МК понравился))) буду ждать Ваши работы))

      Удалить
  10. Пышная каша, широкие плечи, припудрить носик снежинками, прокачка фантазии, я обожаю тебя, твои тексты, мастер-классы и т.д.)))
    Спасибо, что ты с нами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленькаааааа!!! Спасибо, моя драгоценная))) Улыбаюсь во весь рот)))

      Удалить
  11. Fantastic pocket, how out of the box!!! You never cease to amaze me, Julia :)! Many thanks for the step by step instructions, too!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you, sweetheart)) No boxes can hold me back)))) ahahhaha))) I know the expression- just want to play with the words)))))

      Удалить