Вдохновение по заданию. Анна Лу, секреты фото и нежная открытка.

февраля 27, 2018

Здравствуйте, дорогие друзья! 
Многие спрашивали про советы по фотографированию своих работы и сегодня для вас Анна Лу не просто приготовила вдохновение по заданию, но и раскрывает свои секреты.
Добрый день, дорогие читатели! Сегодня с Вами я, Аня Лу и покажу свои открытки-двойняшки по нашей доске вдохновения. Но не просто покажу открытки, а еще и то, как я их фотографировала.

Начну с того, что все фото бекстейджа - БЕЗ ОБРАБОТКИ  И БЕЗ КАДРИРОВАНИЯ! 
На них только  водяной знак блога. Т.е. я изначально выставляю все параметры на ручном режиме фотоаппарата в зависимости от освещенности и других факторов.
Снимаю я на простенький зеркальный фотоаппарат, но с объективом для предметной съемки. в простонародье называемом "Полтинник". Благодаря ему получаются те самые вожделенные размытые фоны и много чего красивого и нужного для съемки статичных объектов.
* * * 
Итак, приступим. Я всегда начинаю с оборудования места съемки. У меня. как и большинства из вас, нет своей фотостудии, спецоборудования и даже лайтбокса. Есть только пара фотофонов и те самодельные. 
1. Я устанавливаю фотофоны в зависимости от того, что я буду фотографировать. сейчас грубый деревянный внизу, а на заднем плане - белый. (Красила мебельный щит обычной акриловой краской).
2. Готовлю декор. подходящий для открытки по фактуре, идее и гамме.
 Мое рабочее фото-место - кухонный стол рядом с окном. Подоконников у меня нет. Совсем. (да и дом под снос... ).
3. Теперь выстраиваем композицию. Сначала я делаю фото "в лоб". Для этого я ставлю открытку на опору - в данном случае - банка с зубочистками :) Ничего оригинального.
Обратите внимание на расстояние от открытки до заднего фона. Чем оно больше, тем размытие фон у вас получится!
 Вот такое первое фото объекта получается "в лоб" или излюбленный и обязательный для блогов ракурс.
Посмотрев на фото в экран, я понимаю, что композиция в кадре выстроена неправильно. А именно: правая сторона перегружена декором, а слева наоборот пустой белый фон. Я переставляю бутылочку на другую сторону. Вот итог.

 Теперь в кадр попадает вторая открытка. (Уже на компьютере я увидела, что нет резкости.)
Но я вижу другое -  не хватает света с левой стороны и вообще фон за открыткой темноват.
 Как это исправить?
 Поставить отражатель! 
Мой отражатель - простейший! И тоже хендмейд! Это обложка от склейки акварельной бумаги формата А4. Обложка внутри белая, я еще 1 лист акварельной бумаги я прикрепила прищепкой. Я его не приклеиваю, т.к. иногда использую не в развернутом виде, а только 1 страницу. Очень удобно. И просто! А я люблю и то и другое.
Вот уже фото с отражателем, его видно слева..
 Ну и вот наконец-то, итоговая фотография открытки с минимальной обработкой в Лайтруме - чуть обрезала и добавила экспозиции, потому что все мы любим фото посветлее :)
Теперь настал черед фото деталей открыток. Начинаем с композиции и антуража.
Прежде чем делать фото деталей, я думаю о том,
 ЧТО ИМЕННО Я ХОЧУ ВАМ ПОКАЗАТЬ!
То есть это не бездумное щелканье открытки со всех сторон и всех углов, а конкретная цель!
Пример 1. Порхание бабочки. Посмотрите внимательно на фото. 
 Да, слои, да цветы... Но бабочка у меня порхает! Она не приклеена намертво к бумаге! Она присела на краешек лепестка и машет крыльями :) 
(ну и кроме того, видно почти всю открытку, а не только низ или только верх. 
Углы целы и есть место и воздуху и декору :))
И вот еще вариант порхания и объема. 
 Пример 2. Листья и фактура. Этим фото я показываю, что листья у меня в открытке и из вырубки и из чипборда, и это добавляет разнофактурности всей открытки и объема.
Пример 3. Центральный элемент и нюансы. Тут видно, что надпись приподнята, а еще что у бабочки  есть головка-бусинка и даже капельки "росы" притаились на листьях...
 Ракурс вроде тот же... Но эффект не тот.
 Ну и еще немного фото...
Надеюсь, что вам было интересно. красиво и позноватательно! Буду рада вопросам и комментариям!
Всем вдохновения и моря удачных кадров!
Присоединяйтесь к нашему заданию и творите в удовольствие ;)

Похожие сообщения

15 коммент.

  1. Вопросов нет, все доступно и интересно изложено. Спасибо, а открытки хорошенькие.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот спасибо за разъяснения зачем и как делать фото деталей, а то от просмотра непонятных кусочков непонятно чего иногда охватывает такое удивление... и вопрос:"Зачем эти кадры тут вообще?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аналогично! Я наоборот их делаю немного. Все время думаю: "Ведь и так все видно и понятно!"

      Удалить
  3. Красивые открытки и интересный пост.Спасибо!
    Постоянно в поиске хороших ракурсов для фото )) редко когда довольна фотографиями своих работ...
    "Полтинник" конечно круто, но и цена на него кусачая)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня простой "50", ручной и F 1.8 (F1/4 дороже на порядок!) Ему уже года 3. Сейчас есть китайские аналоги, говорят, что не плохие.
      Больше тренируйтесь! Сейчас это проще, не надо тратить драгоценные кадры.

      Удалить
    2. Анна,спасибо)) я смотрела F1/4 ,конечно цена отпугнула) сейчас почитала обзоры - Nikon 50mm f/1.8G AF-S цена\качество отличное!
      Спасибо,Ваш пост стал последним доводом для покупки))

      Удалить
  4. О, прям освежилось в памяти. А у меня на такой же отражатель еще и фольга наклеена ))))))) Голь на выдумки хитра.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое, очень интересно было почитать))) И даже попробовать применить на практике, правда фотоаппарат у меня обычный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычный - это какой? Мыльница? Часть приемов можно и с ней применить!
      Спасибо за отзыв!

      Удалить
  6. Такой пост точно нужно сохранять в закладках! Аня, спасибо тебе за эту кухню в прямом и переносном смысле ;-) И работу ты выбрала отличную - на ней как раз очень удачно показаны самые выгодные ракурсы работы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! Мне очень приятно это читать и рада, что статья оказалась полезной.

      Удалить
  7. Спасибо! Интересно и познавательно! И главное не только посмотреть или почитать, а всё сразу: иллюстрации и пояснения. Так лучше доходит))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Формат не случаен :) Спасибо за отзыв! Рада, что доступно и полезно.

      Удалить