Субботний мастер-класс за час Soft book + подарок для желающих!

октября 28, 2017

Здравствуйте, дорогие друзья!
Время душевной субботы! Время душевного мастер-класса от Ольги Гринберг!
Привет! Поделюсь с вами историей одного отреза войлока. Да, да! Кусочку текстиля можно посвятить целый рассказ, и даже более того, целый мастер-класс!
Всё началось в осеннюю пору. Мне требовался свежий творческий глоток и я оказалась в компании чудесных людей, с которыми мы вместе делали текстильные шкатулки. Картонаж схож с успокаивающим вязанием. Планомерно, в следствии схожих действий, рождается вещь. Особенно если точные расчёты и тяжкую нарезку картона для тебя сделал преподаватель)))
Итак, в эйфории, вся перезагруженная и отдохнувшая, я выхожу из студии и оказываюсь в магазине рукоделия. На чьей территории догадливые хозяева и сделали залы для проведения мастер-классов ;)
Ну сами понимаете, что с пустыми руками я не ушла) Более того, всё что я прикупила, было прекрасным и каким-то особенным, под стать внутреннему состоянию.
Скорее всего вы уже догадались, что этот горчичный отрез толстенького войлока был первым схвачен и прижат к груди)))
С него и началось рождения этого софта.
И как же приятно теперь держать в руках этого толстячка, такого тактильного, наполненного вдохновением и воспоминаниями, и благоухающего кофе, которым пропитаны странички...

А так, как невозможно держать взаперти столько радости и классных эмоций, они выплеснулись в желании сделать вам подарок!
Итак, кто дочитает пост до конца, у того есть все шансы осчастливить себя призом ;)
Моим вдохновением была сама осень, с её взрывными красками преображающейся природы.
Для того, чтобы вам создать подобного пухлыша, необходимо пару часов свободного времени и чуточку вдохновения.
Определитесь с цветовой гаммой и приступайте. Можете прямо погуглить палитры. Это займёт одну минутку. А может при подборе материалов, палитра сложится сама, у меня так часто тоже бывает.

Подбираем текстиль. У меня это: отрез войлока 20*30 см, старая шторка, полосатенький американский хлопок, шитьё, и вещи, которые возжелали зажить второй жизнью (блузка, рубашки и пояс от платья)
В палитру складывающегося проекта, подбираю макулатуру.
Крашенные в кофе листы (такие вещи у меня всегда заготовлены заранее, на случай внезапного приступа вдохновения), старые листы в клеточку из древней огромной тетради, крафт, какие-то странички из бухгалтерских журналов, ноты, пергамент, странички из старых книг, и прочее.
Присмотритесь, оказывается вокруг столько разнообразных бумажных сокровищ!
Для красочности и плотности я добавила листы Eco Paper 20*20 см, из разных коллекций, просто те, что подошли по настроению. Идеальный размер! Ещё раз воспою ему оду)
Теперь вы понимаете почему 20*20 см, это так круто! Не надо ничего обрезать, просто бигуете и используете. Линию сгиба можно прокладывать не ровно пополам, а со смещением, как у меня. Например, разделите визуально лист на три части.
Тонированные в кофе листы согнула примерно пополам, а книжные странички уже с готовым сгибом.

Плюс, не забывайте о мелкой макулатуре. Например негативы от вырубки, тоже могут украсить этот блокнот. Перфокарты, калька, крупные карточки, обрезки бумаги.

Всё добро вкладывается друг в друга. Не стремитесь выровнять и сложить всё аккуратно, наш стиль предусматривает свободу и нарочитую небрежность.
В итоге получаю две пухлые тетрадки, обложками которых являются листы скрапбумаги.

Возвращаемся к нашим тряпочкам. Все края у меня не обрезаны, а оборваны! Для того, чтобы сделать это, необходимо просто сделать надрез ножницами в нужном месте и резко потянуть руками ткань. Конечно синтетика и стрейч не согласятся с вашими порывами, но таких тканей у вас и не должно быть ;)

Исходя из размера нашего главного войлочного героя (20*30 см), мы делаем внутренний подклад блокнота с небольшим припуском.
Примеряем красоту на обложке. Можно использовать качественный клей-карандаш, (я в основном им пользуюсь для текстиля), можно сажать всё на булавки, кому как удобнее.

Обязательно сгибайте обложку и смотрите что выходит в сложенном состоянии. Я люблю функциональность, поэтому предусматриваю карманы из передних частей рубашки и блузки.

Прошиваю карман буквой П, оставляя одну часть не зашитой, она и образует вместилище.
Если у вас нет швейной машинки есть несколько выходов:
- прошить руками, не бойтесь не ровных строчек, они тут даже на руку ;)
- не делать карман вовсе
- купить наконец швейную машинку (кроме шуток, посмотрите на Авито ручные машинки, например "Подольск", их отдают за приемлемые деньги, считая их устаревшими. А они дадут фору всем дорогим красоткам, прошивая с легкостью бутерброды из ткани и картона. Найдите мастера, который смажет, настроит вашу обновку, и будете ещё 100 лет радоваться моему совету)
Что надо прострочить ещё? Те элементы, которые должны крепко держаться, учитывайте эксплуатационные моменты. У меня сделана закрепка на воротнике, прошита в нескольких местах вязанная рамочка, два кармана и пришита завязка.
Про завязку. У меня это пояс почти 1м. длиной, хватает на пару обмоток для большей уютности ;) Можно её вшивать на более поздних этапах, я просто побоялась забыть))

Выводим нитки на изнанку, я люблю использовать шило. Завязываем узелок. .

Все работы с изнанки закончены, можно складывать бутерброд)
Внимательно, не перепутайте стороны. Ткань внутри блокнота должна смотреть на вас, а готовая обложка на стол.
Примётываем или сажаем на булавки, кто как хочет.
Сделала такой заломчик. Использовала обрезок от кармана с обложки, и нарочито заложила складку на ткани. Очень люблю такие места в работе)

Слоёв хотелось больше, проложила вниз отрез шитья, опять таки с припуском. Слои нам нужны, слоёв должно быть не мало! 

Кадр с верной помощницей) Не стремитесь прошить ровно, этот тот случай когда "криворукость на руку".
Выраженьице ещё то... но вы меня поняли ;) Хорошо если будет больше строчек, чем одна.

Проложили несколько кривеньких строчек, прошив насквозь обложку с подкладкой.
Не бойтесь смещений или складок на ткани. Повторюсь, бохо стиль этого проекта и сложен из неровностей, слоёв, и игры фактур.
Любуемся результатом)
Теперь осталось вшить тетрадки. Проще простого! Ищем серединку, я отметила её булавкой.
И укладываем тетрадки рядом, выравнивая их по полоскам (теперь понятен мой хитрый ход с полосатой тканью? ;) Если на вашей ткани нет полосок, отмерьте равное расстояние линейкой.
Одну тетрадь левее от середины, примерно на 0,5 мм, другую правее. Даю зазор для дальнейшей наполняемости. Но можно и теснее друг к другу расположить.
Фиксируем канц. зажимами, чтоб было удобнее строчить и тетради сильно не смещались.
Возможно этот процесс не будет лёгким для вас. У кого-то не поместится бумажный бутерброд под лапку машинки. А у кого-то и вовсе нет машинки. Не огорчаемся, берем иголку потолще и нитку покрепче и прошиваем руками. Пример возьмите у любой книги ;) Достаточно 4-х, 6-ти дырок шилом и всё готово. Здесь не надо применять коптский переплёт, всё проще.

Итак строчки проложены и бук готов! Осталось вывести нитки и завязать их.
В карман попросился текстильный цветок и отрез бархатной ленты + прыгнула скрепка. Они и есть главное украшение обложки. Тканевые буки не нуждаются в обилии украшений, за редким исключением. Помните, что обложка должна быть удобной, без гигантских пуговиц и железных рамок.
Придумалось ещё сделать закладку, я дополняю мой блокнот этой милой деталью.
Вощеный шнур + винтажная пуговка. Это мой рецепт. Можно взять любой крепкий шнур, веревку, ленту и пр., закрепив на конец что-то, или даже сделав простой узел. Готовую закладку просто вывожу в отверстие, сделанное шилом, на лицо обложки и закрепляю на узел.

На конец пояса завязываю винтажный ключ для большей уютности, плюс на такой предмет удобнее закреплять завязку.

А теперь тех, кто осилил мои изречения и пояснения, прошу к просмотру готового изделия)
А теперь демонстрация функциональности кармашков) Вы можете вместить в них практически всё, ведь ткань самый податливый в этом плане материал!
Из-за пришивания блоков на расстоянии, образовались узкие кармашки для кистей, карандашей ;)

В карман может поместиться жить конверт с разными бумажными сокровищами для самостоятельного наполнения. Если вы возьмёте этот бук с собой, предположим в поездку., прихватите только махонький степлер или скотч, скрепки и радости не будет предела)
Конверты, карточки, вырубка, вырезки, рамочки. Плюс меморабилия и шедевр обеспечен!
И не забывайте про фотографии, ведь этот блокнот с лёгкостью может превратиться в альбом. Или совместить в себе все назначения разом! Ваши стихи, заметки, эскизы и быстрые зарисовки могут украсить этот блокнотодневникиальбом в одном лице ;) 

И в завершении памятное фото в руках сына.
Размер получившегося уютного пухлыша примерно 16*22 см.
Итак, обещанный приз. Получает тот, кто сделает по моему мастер-классу подобный бук!
Да, я буду вашим волшебным пендалем, морковкой привязанной перед осликом, называйте как хотите, главное результат ;)
Зная, что многие в нынешнем ритме жизни не успевают ничего, как им кажется, я хочу сделать поощрение для тех, кто всё же выкроит пару часов на неделе. Час на сбор материалов, час на сборку и бесконечное время на любование)
Как вам такое предложение?
Что это будет за приз, вы узнаете в моём профиле в инстаграм. Я подробно расскажу про участие и покажу что это будет за подарок. И обещаю, что это не будет пара пуговиц ;)
Бесконечно благодарна тем, кто дочитал до конца, а тех кто сделает бук, приеду обниму лично)))

Похожие сообщения

47 коммент.

  1. Какая красота)) сшить, что ли и себе, действительно?;)

    ОтветитьУдалить
  2. Блокнот в одежке - по-другому и не скажешь ;-)
    И отличная идея простимулировать читателей блога повторить работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спонтанная идея) и надеюсь удачная) возникла при подготовке мастер-класса сама собой. Я за поощрения, за действия и победы!

      Удалить
  3. Ольга, вы показали как из простых вещей можно получить уникальную, и уютнейшую, и многофункциональную)))) вещицу!!! Спасибо за МК! Я давно мечтаю о чем-то таком)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, из простых вещей часто прекраснейшие проекты рождаются. Спасибо за отклик!

      Удалить
  4. Прочитала до конца))) два раза. Полла рыться в тряпках)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самая лучшая реакция на прочтение поста))
      Ксения, спасибооооо!

      Удалить
    2. Вот думаю чем заменить войлок... и ведь даже фетра нет...

      Удалить
  5. На первых же фотографиях начала стучать мысль сделать такой, сделать такой, сделать, сделать)) Дочитала до конца, оказывается НАДО делать)) Спасибо , дорогая, за морковку)) Класс, Оля! Принеси потрепать его за желтые бочка))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Принесу конечно)
      Рада невероятно твоему отклику, готова удвоить вес морковки)))

      Удалить
  6. Обалденный, хочу сделать такой, пошла, смотреть, что у меня есть. Давно такой хотела и не знала с какой стороны к нему подступится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, невероятно рада, что смогла пригодиться вам!
      Только ради таких откликов стоило было затеваться)

      Удалить
  7. Он потрясающий, просто вот такая лохматость для себя бы...

    ОтветитьУдалить
  8. Волшебный!!! Побежала думать и бумагу красить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А куда ссылку на работу выкладывать?) Я уже!!

      Удалить
    2. Огогошеньки! Здорово прездорово! Я очень рада)
      Заходите в понедельник ко мне в инсту, я всё напишу мне на подготовку время надо. Надо всё прописать, учесть, приз сфотографировать и пр.

      Удалить
    3. Хорошо:) надеюсь, там не будет обязательных элементов:)))

      Удалить
  9. Просто волшебный и уютный бук получился! Только сегодня выкинула пару хлопковых блузок, а так засматривалась на пуговицы и шитье на них.. .благо такого добра много, буду дарить им новую жизнь! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина, спасибо от всего сердца) Да, тряпочки они такие, меня вдохновляют равно как и бумага)
      Очень приятно, что моя работа нашла отклик, жду вас с новеньким буком ;)

      Удалить
  10. Классный какой! Обожаю софтики. Надо надо привезти с дачи новенький не пользованный подольск.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличный повод и Подольск привезти и событие сделать;) я рада быть причастной к такой движухе)))

      Удалить
  11. Какая красота и отличная идея! Где то у меня был "бабушкин сундук"! Побежала искать тряпочки. Хочу сделать такой обязательно. Рюшечки найдитесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, пусть все найдётся и даже больше ожидаемого)
      А я пока готовлю тексты условий и подарки для участников)

      Удалить
  12. Оля !!! Великолепная идея. Хочу себе такое теплое чудо.Есть на примете старые само валяные варежки, все рука не поднималась выкинуть.Процесс пошел. И как ты всех обнимешь? Столько желающих с тобой пообниматься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понятия не имею, как это сделать, но обнять всех очень хочется))
      Галина, спасибо за отклик, я надеюсь у вас родится крутой софт!
      Варежки....это что-то!!!

      Удалить
  13. Олечка ты просто класс и твои работы вызывают только одно - я тоже такой хочуууууууууууууууууу)))Где ты только берешь столько интересных фактур и ткани, они прекрасны! У меня вот как-то ничего подобного не завалялось, а ведь так захотелось повторить подобное!Но я сделаю, честное слово)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо за комплименты) а текстиль надо поспрашивать у родни, особенно бабушки богаты на такие "сокровища" ;)

      Удалить
  14. Какой он необыкновенный, душевный! Кусочек фетра уже нашла, бумажки сложила.... надо с тряпочками что-то делать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, придется кого-то раздеть из домашних))
      Жду ваш софтик ;)

      Удалить
  15. Спасибо огромное за вдохновляющий мастер-класс!!! пока читала, несколько раз возникала мысль: может себе такой сделать) И в конце это предложение! возможно, я присоединюсь, мне нравятся такие уютыши.
    Кстати, единственный блокнот, который я делала, с похожей по принципу обложкой и он же - единственный, которым я реально пользуюсь)) Так что я точно знаю, насколько вдохновительные такие блокноты в деле! а ваш - просто красавчик!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо за отклик)
      Да, согласна, подобные софтики удобны в использовании. Хотя вот сама мало блокнотами пользуюсь, как то уж так сложилось...
      И предлагаю перейти на "ты" ;)

      Удалить
  16. Олечка, классный мк и вдохновляющая идея. Завтра полезу в свои шкафы и буду искать что-нибудь с рюшечками, оооочень хочется подобное наваять! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элеонора, жду вас с нетерпением с кружевным софтиком ;)

      Удалить
  17. Оля, МК на 100% полезен и нужен - это же чудо что такое!!! У меня проблема не в том, чтобы найти подходящие тряпочки, а в том, чтобы выбрать) Спасибо за волшебный пендель, такой растрепыш ка раз пригодится холодной зимой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда желаю скорее определиться с выбором и я уже в ожидании полюбоваться новеньким буком)

      Удалить
  18. Olga, thank you so much for all the detailed information, and also for the sense of humor :)! I read everything and will try to find courage to make one of these extraordinary albums/notebooks... something I've been wishing to make for a long, long time. I've started one sometime ago, but it was becoming too "clean", so I've put it aside... I'll have to be more free and embrace messiness :).
    Btw, your book is fabulous!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thanks a lot for your kind words! Don't be afraid of trying a good-messy book with an air of freedom!

      Удалить
  19. Ольга,он потрясающий,я просто влюбилась в ваш "софтик". Любуешься и мечтаешь о таком же. Спасибо вам за МК,за возможность не только созерцать, но и творить.

    ОтветитьУдалить
  20. мне такое очень надо! я какие-то слишком строгие софты делала, к тому же с переплётом и даже специглу закруглённую покупала, чтобы блок пришить к обложке, как-то не хотелось строчек видеть на лицевой части от прошитости на машинке, а теперь очень хочу и лохматость, и строчку, и всёёёё!!!и я вспомнила, где тряпочки продают иногда за бесценок, надо туда наведаться)))

    ОтветитьУдалить