О бабушке, о воспоминаниях. Душевная страничка от Кристины. Вдохновение по заданию

июня 22, 2018

Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня с вами я, Кристина Немчинова. Хочу поделиться мыслями и творческим процессом. И того и другого будет много, вы готовы? :)


На днях в нашем блоге вышло новое задание-скетч, где я представила страничку "Лето - это маленькая жизнь" с фотографиями моей бабушки и ее друзей.


Эту страничку я сделала не случайно: потихоньку превращаю стопки семейных фотографий в настроенческие альбомы.

Нечасто снимаю процессы работы - это сильно отвлекает, но хотя б иногда это делать не помешает. Для начала я достала гербарий, собранный мною всего месяц назад у мамы на даче. Решила, что эти лепестки ириса идеально впишутся, но понадобились только для вдохновения.:)
Так все начиналось: Из вооон той стопки фото я выбрала две карточки для круга. Сразу нарубила вырубки ножами крокус, черника, гинкго и шиповник. Все пригодились! Взяла высечки из "Среди лугов" и чипборд.

Пару месяцев назад мы с мамой занялись коробкой бабушкиных фото. Долго их сортировали: командировки, море, пикники, свадьбы, семья...На обороте половины написано столько теплых слов! И хоть я не знала многих из этих людей и даже не слышала о них, приятные слова в адрес моей бабушки накрыли волной коллективной бессознательной любви. Ну как такое не сохранить?
В моих запасах хранится все, что когда-либо было в моей семье. :) Все ждет своего часа. Эта булавка для пиджака старше меня - мама привезла из Венгрии лет 30 назад. Теперь она держит тег на страничке. Черная коробка наполнена вырубками, негативами и чипбордами от экопейпер и обязательно пригодится мне в работе!


Изначально я собиралась использовать этот винтажно-полосатый фон из "Тайны леса", но понадобился лишь кусочек из него. Решила, что сиреневого в этой работе нужно меньше.
В архиве обнаружилась куча больших фото-коллажей из поездок. Эти из Пятигорска. Мама изначально не считала нужным удостоить фотографии незнакомцев местом в альбоме, но я настояла. И вот почему: я считаю, что каждый повстречавшийся человек не случаен и отражает частичку нас, а мы - его. В молодости бабушка очень много ездила-знакомилась и общалась с кучей людей и если рассказывать ее историю в фотографиях без чужих людей - это будет не она.)

На днях мне попались очень точные слова, описывающие мою философию, не хочу упустить шанс поделиться этой мыслью сейчас с вами.:)
Услышала их в программе "Космос: пространство и время"6 серия.

Нил Деграсс Тайсон:
"Растение нежно дышит, вдыхая молекулы углекислого газа и выдыхая молекулы кислорода. Я же делаю обратное.
В отличие от снежинок или отпечатков пальцев, молекулы и атомы одинаковые, абсолютно идентичные один другому. С каждым вздохом, мы вдыхаем столько же молекул, сколько существует звезд во всех галактиках.

Однажды наш выдох начинает циркулировать, постепенно перемешиваясь со всем воздухом над другими континентами. Им смогут дышать другие. Сделаем вдох вместе!
Мы только что вдохнули 100 млн молекул, которые прошли через легкие всех людей, кто жил на Земле до нас. Представьте себе, это что-то вроде атомной реинкарнации. Еще одно связующее звено с нашими далекими предками."

По этой причине я считаю нужным сохранить всю память, которая есть.
И по этой же причине я сделала одну из групповых фотографий частью фона.

Сначала я вырезала фото по горному хребту. Благодаря этому смогла задать форму большого круга.

Нижнюю полосу с коллажом я обрезала и сделала из фрагментов Пятигорска сначала марки, а затем продолжение фотографии.


Склеив с обратной стороны бумажным скотчем, прострочила.

Затем сразу пристрочила к листу-спилу так, чтобы горный хребет совпал с окружностью дерева.

Лист Гинкго напоминает очертания гор - расположится немного за ними.

Затем вырезала фото. Бабушка, кстати, блондинка.:)

Съемка процесса - дело порой слишком увлекательное!

Затем я впала в беспамятство, отчаянно подбирая оттенки так, чтобы страничка не получилась слишком нафталиновой. Решила добавить зелени благородного оттенка и несколько бабочек для легкости.:) Чипборд "самое важное" спас.

От подбора травинок было не удержаться!

Вырубила еще пару крокусов для гармонии. Карточка тоже пригодилась.:) Бордовые листики маминого куста я потом приклеила местами.

Прострочила мини-композицию.

Дело оставалось за нижней половиной странички: сделала легкий фон из сетки, рафии и кружева, прострочила. А на правом фото все элементы, которые должны быть на нижнем полукруге.

Из-под полукруга немного выглядывают крокус, веточка шиповника и травы. Во всех элементах большой окружности мне важно было соблюсти это направление движения по часовой стрелке.

А еще нож "черника" универсален: разделила на 3 части и все элементы были как нельзя кстати.



Еще одним продолжением фотографии я сделала нижний полукруг с фазами Луны.

А вот и гинкго!

Свежеиспеченная:

Только доделывать и сразу примерять в альбом.:)



Основной миссией своего скрапа я считаю хранение фотографий и сохранение их настроения, характера людей, что на фото.
И мысль о важности этого я хочу нести в массы.:)


Спасибо за внимание, друзья! С вами очень уютно.:)
До скорых встреч!

Похожие сообщения

19 коммент.

  1. Фотографии...боже эти фотографии....это игривое солнце и моменты! Браво Кристина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Оля!😃Солнце сменило все фазы во время процесса, оттого ещё мне кажется столько разного получилось:)

      Удалить
  2. Какой процесс. Столько фотографий которых так и хочется разглядывать. Просмотрела только фото и сразу захотелось написать теперь надо и текст почитать!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира!❤️Хочется рассматривать - это главный комплимент для меня! Надеюсь, текст усилит вообще ощущение и не утомит.:))

      Удалить
  3. Кри, сколько же в тебе всего!!! Вселенная, ничуть не меньше... я так рада, что есть возможность творить рядом.... вот честно без прекрас! Я вот тоже собираю архив и мысли зреют как его оформить, буду тырить идеи... да и мысли себе заберу...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, обнимаю!❤️☺️☺️Благодарю тебя за эти слова! Очень рада нашему единодушию:). Надеюсь, теперь процесс оформления архива пойдёт быстрее)

      Удалить
  4. Мама дорогая....пост сохранить, перечитывать, перелистывать, задумываться и бесконечное количество раз вдохновляться!
    Ах, если бы все творцы прочувствовали всю важность сохранения истории...скрапбукинг сейчас был бы иной, живой и честный!
    Спасибо Кристя, за каждую строчку этого поста!
    Обнимаю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олюшка, что все прочитала!☺️❤️Да, хочется чаще напоминать ради чего все.:) в следующий раз поделюсь ещё одним источником этой мудрости :D)

      Удалить
  5. Как здорово что есть столько фотографий бабушки! Прям мечта! У меня даже у мамы фоток молодости мало мало.... Тоже все вынашиваю идею альбома из страничек... Пока никак не соберусь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я сама не ожидала что их будет столько! У нас много фото и бабушки и мамы, папиного детства не так много, но много телеграмм и даже плакаты! В любом случае, нужно сохранить все, что есть вне зависимости от количества и преумножить своими фотографиями!)

      Удалить
  6. Привет Кристина! Балдею от фото процесса - так атмосферно, душевно, интересно! Каждая делать с настроением! )) а про семейной архив - ты исспольжуешь и режыш оригиналы? ... Я вот однажды так сделала и сейчас после пару лет у меня очень грустно, что не осталось целой фотки. Годы прошли, настроение поменялось. У нас в семье много старинных фото тоже и я вот их бережно храню в конвертах без кислоты, исспользую в работах только копию. Наверно это потому что по профессии я историк - исскуствовед. Каждая реликвия для меня ценность . ... )) самое ужасное для меня - когда мне спрашивают как самому реставрировать картину, тогда мне волосы дыбом становится 😂😂😂🙈

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Огромное спасибо за такой комментарий! Обычно я не режу фотки, только эту из Пятигорска перекомпоновала, ну там куча ещё подобных) морскую обрезала в круг и с этой серии ещё очень много фото, так что никто не потерялся!) фото я вообще или пристрачиваю или вставляю в уголки – с клеем не контактируют они.)
      У нас в институте тоже был семестр «реставрации» - было тяжко.😄😄
      У меня были несколько заказов со старинными фотографиями, я их сканировала-ретушировала-вставляла в уголки и за уголочки вклеивала в альбомы. Большая работа и фотографии в электронном виде есть, но! Я задумалась, есть ли смысл хранить копии в большом красивом альбоме, а оригиналы так и лежат в коробке?🤔потому себе распределяю фотографии сразу по альбомчикам)

      Удалить
  7. Так здорово и красиво! Круговорот... Мы вдыхаем воздух других людей, а потом будут вдыхать нас... я вот тоже очень люблю групповые фото! Как говорится, скажи кто твой друг и я скажу кто ты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Ксения!❤️☺️Да, мне кажется рт этого круговорота и смысл композиции становится отчётливей: колесо Сансары.) мне кажется, понимание о том, что все мы одно - сделало бы мир лучше.)

      Удалить
  8. Оооо..Крис...перенесла нас всех сначала в космос, потом в Пятигорск...и снова в космос))... пишешь так легко...подобно дыханию...раз-два, раз-два...люблю читать тебя, люблю тебя смотреть), страничка наполненная историей, событиями, людьми...это бесценно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, благодарю!❤️ Меня так радует, что в этом блоге такой интерес к текстам и историям, их у меня много :D. А такие слова всегда сподвигают больше делать, думать и делиться, спасибо!

      Удалить
  9. Кристана, любуюсь твоей страничкой, любуюсь процессом! Как красиво ты сняла, все: и фотографии, и элемениы странички, и свет... это божественный, космический свет! Незря, кстати свет ключевой элемент в теориях о Вселенной. Благодаря ему мы понимаем, как быстротечно время! Спасибо за такую чудесную страницу и рассказ! Спасибо, что поделилась мыслями!

    ОтветитьУдалить
  10. Сложно найти какие-то новые эмоции... Кажется, девчата уже все мои мысли изложили. Просто спасибо тебе за этот пост, процесс и работу!
    Одно только напишу, да простят меня филологические боги: офигенно! ;-Р

    ОтветитьУдалить
  11. When elements are related to each other and to the heart, then everything falls beautifully into place. I love to do that myself, finding connections that make sense. Thanks for the wonderful layout!

    ОтветитьУдалить