Субботний мастер-класс от Насти Цвикевич. Новогодние открытки из летней бумаги.

ноября 24, 2018

Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня с вами Настя Цвикевич

Какой этап в работе над новым проектом для вас самый любимый?
Только представьте... уютный вечер, все домашние заняты своими делами... вы достаете любимые бумажки от EcoPaper, бережно перебираете декор, сделанный с любовью к творчеству и природе, обдумываете идею предстоящей работы, прикладываете фотографии или ткань для будущей обложки вашего блокнота... берете в руки любимые инструменты, бумагу для основы и... начинаете творить! Под приятную музыку или любимый фильм, медленно погружаясь в удивительный мир... в поток.
Честно признаюсь, я люблю их все. Каждый этап особенно прекрасен своей атмосферой, но самый особенный, пожалуй, когда все вокруг тебя завалено бумажками, декором, инструментами и ты лихорадочно думаешь: что же, что же еще такого невероятного сотворить, чем удивить вас, дорогие читатели. И чем удивить саму себя! Помните слова доброго моряка из мультфильма про голубого щенка: "Чтобы такого сделать хорошего..."
И в этот миг происходит настоящее чудо и уже не знаешь, что случилось первым - пришла идея или вдохновение. В голове зарождается образ будущей работы... и начинается новый этап.

Сегодня я хочу рассказать вам, как сделать новогодние, на 100% зимние открытки из той бумаги, что есть у вас под рукой, даже если вы, как я, совсем не успели подготовиться к зимнему сезону, а в арсенале у вас только бумага на летнюю тематику, зато в полном ассортименте)))
Вторая декада ноября вызывает во мне острый приступ предновогодней лихорадки. Хочется творить что-то непременно на новогоднюю тематику. И открытки - это самое простое с чего можно начать, ведь они послужат отличным дополнением к основному подарку. И настроят вас на нужный лад перед работой над чем-то более сложным. 

Как я уже говорила, в моем арсенале очень много летней, ботанической бумаги и почти нет ничего на зимнюю тематику. На фото выше и ниже вы можете увидеть стопку бумаги, которая так или иначе может пригодиться в работе. Пусть вас не смущают листы с вырезалками на летнюю, дачную тему. В них иногда можно встретить вполне нейтральные надписи или картинки, которые прекрасно подойдут для зимних работ.
Вот несколько вариантов принтов бумаги, которые могу вам пригодиться:
  • абсолютный хит любого сезона и любой работы - принт с фактурой дерева. Это может быть текстура коры, доски и дощечки, а также спил. Универсальный принт, который пригодится вам всегда, он прекрасно подходит для работ на зимнюю или новогоднюю работу в стиле эко и не только. Очень здорово в зимних работах смотрится темное или состаренное дерево.
  • другие нейтральные текстуры: бетон, натуральные камни (например, мрамор), кирпичная кладка, фактурная штукатурка и т.д. Эти принты отлично подойдут в качестве фона или подложек, они не перетянут на себя внимание от декора и фотографий и отлично подчеркнут вашу идею.
  • фактура ткани: лен, кружево или шитье.
  • ботанические принты без ярко выраженной летней тематики. Это такие принты, где нет ярких цветов (типично летних растений), бабочек, стрекоз и других насекомых. Но и здесь может быть исключение)) и сейчас расскажу какое...
Для свои открыток я выбрала три вида фоновой бумаги, чтобы наглядно проиллюстрировать вам варианты применения принтов скрап-бумаги в зимних работах. Причем, прошу заметить, это не три совершенно разные открытки, а серия, связанная общим смыслом, темой и декором.
Я взяла лист с укропом на темном сине-сером фоне из коллекции "Среди лугов", лист с фактурой шитья из коллекции "Осенний лес" и совершенно неожиданный лист с сачками и стрекозками из коллекции "Бабушкин сад" (обе его стороны: активный с насекомыми и фоновый с фактурой бетона).
Если с двумя первыми вариантами все понятно, то причем здесь стрекозы, спросите вы. А я отвечу, что зимой так хочется помечтать о лете... и даже если весь декор и смысловая нагрузка работы у вас исключительно новогодняя, будет очень здорово добавить в фон чего-то по-настоящему летнего и теплого!
Кстати, о декоре!
Для придание действительно зимнего, новогоднего настроения, меня очень выручил единственный лист из зимней коллекции EcoPaper, который есть у меня в наличии, "Зимние сны", с рябиной. Я его использую исключительно для вырезалок, потому что эти яркие, присыпанные снегом, красные ягодки чудесно смотрятся в зимних работах. Так же мне очень пригодился лист "Время" из коллекции "Тайны леса". Из которого я вырезала рамочки.
Несколько слов о декоре. Что еще может пригодиться в работе над зимними или новогодними открытками:
  • Дары природы: веточки, шишки, желуди и шапочки от желудей, спилы, кора, мох.
  • Специи: кардамон, гвоздика и конечно же, палочки корицы. Засушенные ломтики лимона тоже прекрасно подойдут.
  • Вязанный декор: салфетки, цветы, мини-шапочки и варежки, кружево ручной работы. Причем, чем грубее кружево, тем лучше - так оно смотрится фактурнее. При выборе цветовой гаммы ориентируйтесь на природные оттенки, характерные для данного времени года: белый, цвет слоновой кости, серый, коричневый и т.д.
  • Другие элементы, сделанные своими руками: фигурки из глины или пластика, имитация дощечек, заснеженные ягодки. И коробочки хлопка.
А как сделать миниатюрные коробочки хлопка, которые будут выглядеть как самые настоящие, сейчас вам расскажу.
Для создании коробочек хлопка вам пригодятся очень простые материалы, которые найдутся в закромах каждой рукодельницы:
  • крафт бумага,
  • небольшой отрез белого флиса,
  • нитки мулине подходящего оттенка,
  • инструменты: карандаш, ножницы, клей, булька (инструмент для кручения цветов с шариком на конце) или толстая спица с закругленным концом, тупой конец кисти, крючок (поэсперементируйте, главное, чтобы не рвал бумагу), игла,
  • мягкий коврик для мышки или любой материал у вас дома, который сможет его заменить. При создании цветов мы будем проминать бумагу булькой, поэтому вам пригодится что-то мягкое, но плотное. Я взяла салфетку для уборки дома с мягким наполнителем.
  • чашечка с водой.
Этапы работы показаны на фото.
Первым делом возьмите плотную крафт-бумагу и нарисуйте на ней пятиконечный цветок. Можно воспользоваться дыроколом подходящего размера, если таковой есть у вас в наличии. Я рисовала от руки, здесь не так важна аккуратность и симметрия, как форма лепестков. Можно нарисовать один цветок, а остальные обвести по шаблону.

Затем нужно вырезать все ваши цветочки. Один цветок - одна коробочка хлопка, сделайте столько, сколько вам нужно. Когда все цветочки вырезаны, берите один и намочите его в воде. В интернете много бесплатных мастер-классов по созданию цветочков. Уверена, один из них вы обязательно видели. Здесь принцип очень прост, сначала булькой вы проминаете серединку цветка, а затем придаете форму и объем лепесткам. Смотрите на коллаже ниже.
На втором фото коллажа видна "эволюция" коробочки хлопка, от плоского бумажного цветочка до готового изделия.
Когда вы придадите форму всем вашим крафтовым цветочкам, оставьте их на пару минут для высыхания, чтобы иголкой не повредить влажную от воды сердцевину.
Затем нужно взять отрез флиса и вырезать из него произвольный кружочек. Придать кругу форму шара, загнув края вовнутрь и зафиксировать клеем, а затем пришить шарик к бумажкой "чашечке". Пришиваем следующим образом - из середины через лепесток, так пять раз по количеству лепестков. В конце нитку обрезаем и фиксируем клеем.

Маленький бонус от меня. Коробочка уже сама по себе смотрится как настоящая, но для придания реалистичности или винтажного, состаренного эффекта, можно взять акварельную краску и слегка затонировать темно-коричным цветом сердцевину и лепестки.

Правда, получилось очень похоже!
А теперь предлагаю посмотреть, какие же в итоге получились открытки. Из совершенно не новогодней бумаги и с самодельными коробочками хлопка))
Для создания смыслового и композиционного центра в открытках я использовала нож "Барокко", которым вырубила рамочки из натуральной пробки.
А вот такие милые минималистичные у открыток спинки...
оформлены той же бумагой, что я использовала для создания фонов, а также рябинкой, небольшой поздравительной надписью и баночкой отштамповкой из коллекции штампов "Осенний лес"
Надеюсь мои советы и идеи по работе с бумагой и декором очень пригодятся вам этой зимой.
Желаю вам окунуться в предновогоднюю подготовку с головой, ощутить радость от предстоящего празднования и порадовать близких рукотворными чудесами.
Обнимаю, ваша

Похожие сообщения

21 коммент.

  1. Как же здорово!! Фото прпоцесса просто покоряют свои теплом, уютом и творческим настроением:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Именно такое настроение и хотелось передать! Я рада, что у меня получилось))

      Удалить
  2. Спасибо за хлопок, очень придает настроения работе! Интересно будет сделать)

    ОтветитьУдалить
  3. Такие приятные светлые открытки получились! Красота! Спасибо за мастер-класс, я как раз искала простой способ сделать хлопок 😍

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно очень просто и быстро! Рада, что моя статья оказалась вам полезной!)

      Удалить
  4. Это настолько трогательно... Особенно, как Главный Вдохновитель рассматривает ёлочные сокровища... Я не знаю, почему, но в последнее время Вам Всем, всей команде, удаётся делать такие сентиментальные посты, что я вообще забываю, что это творческий блог о скрапбукинге, и... как же избежать этих мимими, но вот в Вашем случае это такая объективность, что остаётся только "обнять и плакать") И даже моя ирония не помогает... Если бы я и не догадывалась, что есть скрап и вот это всё, моя жизнь была бы не полной без постов в этом блоге. Ваша СЕМЬЯ - чудесная)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо тебе за отзыв, за твои слова. Здорово и немного волнительно, что наши посты затрагивают душу, а не просто красивые картинки для глаз. В этом философия Эко, честно о вдохновении, то что приходит в голову без фальши. Благодарю!

      Удалить
  5. Настя, так уютно у тебя😍 зарябила новогодним настроением! Надо начать творить открытки, мое самое любимое время началось, а я ещё не поняла)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приближение декабря так волнительно))) уже чувствуется запах мандаринов и елочнои хвои. Прекрасно понимаю о чем ты!

      Удалить
  6. Настя, чудесная статья!!! Спасибо! Ты у нас замечательная и любимая😊

    ОтветитьУдалить
  7. Настя, классная идея с припорошенным снегом укропчиком, по-приморски получается⛄

    ОтветитьУдалить
  8. Настён, какая ты умничка! Столько красоты натворила!

    ОтветитьУдалить
  9. Настюша!!!! Как же красиво, гармонично и трогательно! Такие хлопочки я тоже обязательно себе сделаю))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они смотрятся особенно уютно в работах! Спасибо, Танюш))

      Удалить
  10. Большое Вам спасибо за описание изготовления хлопка! Это бесценно и это именно то, что я искала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, что мой мини-мк по хлопку оказался вам полезен. И вовремя))))

      Удалить
  11. Спасибо большое за красивый и познавательный пост!

    ОтветитьУдалить