Субботний мастер-класс от Юли Уткиной. Секреты многослойности

июня 02, 2018

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас любимая суббота, а любимая она потому что, только в субботу мы все вместе можем потворить в рубрике "Субботний мастер-класс". Наши дизайнеры не перестают радовать и сегодня Юля Уткина расскажет и покажет вам как сделать многослойный разворот!
Привет, друзья! С вами Юля Уткина. И сегодня мы поговорим о секретах многослойности :)
На примере одного из разворотов в моей Фотолетописи (помните ведь, я обещала вам МК по её декорированию), я покажу вам, как создавать многослойные композиции с помощью бумаги и ткани, а также, как усложнять их с помощью красочных слоёв и топингов)))) Надеюсь, вы почерпнёте для себя что-нибудь полезное и интересное)) А мастер-класс по созданию самой конструкции вы можете посмотреть ( ВОТ ТУТ )

Итак, приступим :)
Ещё на моменте подбора материалов важно поймать волну вдохновения, поэтому не скупимся - достаём все из своих закромов, подходящее по настроению, стилю и цветовой гамме к вашему проекту)) У меня в этот раз не типичная для меня цветовая гамма - сиреневый и розовый практически совсем не использую в своих работах, но нужно же когда-то начинать, тем более такая шикарная коллекция бумаги ( "Тайны леса" ) была торжественно мною вскрыта))) Ух, как порежу....как порву....)))

Подбирая материалы, отталкивайтесь от цветов, заданных самой коллекцией - у меня это светло-коричневый, сиреневый, белый и горчичный) Согласно палитре я подобрала разнофактурные материалы: тут и книжные странички, и тонкая бумага мальбери, и шитьё, и кружево, и ленты, и конечно же вырубка. Её я сделала из крафта и белой акварельки - как раз в цвете моей палитры) Для создания многослойности важно использовать разные по фактуре материалы, чередовать их между собой по цвету и по их тактильности, но об этом чуть позже....Материалы собрали, волна вдохновения накрыла и погнали)) Йохуууууу)))))

Разгоняться будем постепенно: вначале самое простое: определяемся с размерами и цветами страничек разворота и подложек) У меня сами странички всегда на пару мм меньше основы разворота по периметру, а подложки, наоборот, на пару мм больше фотографий по периметру. Это для того, чтобы вокруг образовывалась симпатичная кайма)))
Затем я тонирую все края дистресс чернилами, чтобы они выглядели естественнее....

Следующий этап - создание слоёв с помощью бумажек и кусочков ткани)
Посмотрите внимательно, как я разложила кусочки: они все чередуются по цвету, не сливаясь друг с другом, отличаются по размеру и выглядывают  из-под подложкек на разном уровне, да и сами слои все разные - здесь не только кучоки скрап бумаги, но книжные странички, кусочки тюля, тонкая бумага мальбери и шебби ленты добавила к слоям, чтобы придать динамики композиции страничек)
Движемся дальше....
Добавляю ажурную вырубку, так полюбившуюся многим - "Французское кружево"  - открываю неравномерные кусочки и подсовываю их среди слоев то тут, то там....где пустовато, как мне кажется или чтобы сгладить переходы и стыки между слоями....
И еще я добавила вырубку ножом "Фотоплёнка" из крафта, поскольку у меня Фотолетопись же и такое дополнение к композиции в виде пленки как нельзя кстати )
Разворот уже выглядит вполне симпатично, но слишком спокойно...не хватает контраста, поэтому я добавляю черных вырезалок - скобочек и циферок из коллекции, а заодно вырезала и несколько цветочков из листа для вырезания, подсунула их в слои - стало еще богаче и интереснее))) Ну и благодаря небольшим черным акцентам на страничках сразу пошла движуха - появилась динамика)))
Важно! Я наношу клей только на середину бумажек и тряпочек, чтобы их просто закрепить в стопочках, края всегда оставляю неподклеенными, чтобы в любой момент можно было что-нибудь подсунуть между слоями)) Это очень важное правило для создания многослойных композиций)) Никогда ведь не знаешь, какая еще очередная классная штуковина подвернется под руку и попросится на страничку))
Затем я в нескольких местах делаю закрепки с помощью машинной строчки, а также прострачиваю по периметру обе странички - так делаю всегда, потому что вид у страничек становится более законченный))) Строчить ровно вовсе не обязательно, если что....некоторая небрежность мне только на руку....Ну не люблю я причёсанные работы, что поделать ;)
А теперь я достаю свою любимую кракелюрную краску и начинаю пачкать странички. Краски, пасты и топинги помогают усложнить композицию, разбить крупные цветовые пятна на более мелкие и интересные - это тоже своего рода многослойность....но только красочная))) И еще одна функция есть у красочных пятен: они объединяют между собой наши разношёрстные слои в единое целое) 
Естественно ляпаю я краской не где попало, а смотрю, где требуется вытянуть композицию  - там и вытягиваю с помощью широких мазков, сходящих на нет к краям....Не переусердствуйте - главное вовремя остановиться (я, как правило, делаю три взмаха мастихином на каждой страничке - больше не рекомендую, иначе ваша страничка станет похожа на пятнистого леопарда))))
Потом "Остапа понесло"....и в ход пошел эмбоссинг))) Причем, обратите внимание, наносила я его в тех же местах, что и краску, немного заходя на нее, но полностью не перекрывая....Многослойность  - она и в Африке (и в красках)  - многослойность)))
Потом я окинула свой разворот критическим взглядом и заметила такую штуку: из-за белой кракелюрной краски и белого эмбосиинга мои странички стали уж слишком белыми...."Непорядок," - подумала я и достала баночку акрила нежно-сиреневого цвета - как раз "то, что доктор прописал"))) Легонько пальчиком, вымазанном в краске, прошлась я по тем местам, где случилось у меня скопление белого....и разбавила его сиреневым))) 
Ну и завершающим этапам у меня всегда брызгинг идет))) Обдала я обе странички черным акрилом для контраста и динамики, а затем и белым просто за компанию)))
А потом еще меня торкнуло, и я взяла да и добавила золотистый глиттер в некоторых местах! Волшебно получилось, надо сказать))) 
А напоследок еще и пайеток нашвыряла по принципу : "где упал, там и молодец"- такой вполне себе самодостаточный и бюджетный декор получился))) Очень хорошо для альбомчиков с большим количеством разворотов, потому что совсем не объемный декор-то у нас получился, но за счёт разнообразия слоёв, материалов и акцентов, кажется, что много всего напихано, ан нет....  - всего-то бумажки, тканюшки и красочки....Никаких вам гипсовых украшений, металлюжек, фишек, чипборда, цветов...Всего-то набор бумаги и вырубка))) А каков "оптиЦЦкий обман зДренья" ))))))

Теперь давайте полюбуемся на то, к чему я пришла в итоге. Заодно и рассмотрите детально, где я там что мазала, строчила или приклеивала)))
Вот такой незатейливый разворот у меня получился)))
Давайте подытожим!

Основные принципы многослойности:
- материалы в слоях должны отличаться друг от другу по цвету, фактуре, размеру и выглядывать на разном расстоянии то тут, то там друг из-под друга;
- края слоев оставляем неподклеенными и весь мелкий декор, как то вырубка или вырезалки какие, подсовываем между слоев;
-далее объединяем слои в одну общую картину с помощью красок, паст и прочих топингов, какие у кого имеются, но не наносим краски хаотично где попало, а в тех местах, где подсказывает композиция, где ее хочется продолжить или усложнить)

По таким же принципам оформляем остальные четыре разворота, и наша Фотолетопись готова))))
Очень надеюсь, что вам было нескучно читать моё многобуквие, и что вы научились чему-то новому и интересному)))
Всех сЧас каааааак обниму и пойду доделывать свой альбомчик)))
Скоро покажу целиком -ждите:)
До скорой встречи!
Вдохновляйтесь природой и творите в удовольствие!

Похожие сообщения

20 коммент.

  1. Где упал, там и молодец)))
    Обожаю твои посты, Юля!
    Ну до чего ты одаренный человечище!
    Пиши чаще, скрапь больше! Ты нужна миру)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогой мой дружище)) Пишу пишу)) вот уже до сочинительства сказок докатилась)) скоро прочитаешь)))

      Удалить
    2. Ой, и я хочу сказку из-под твоего пера! ;-*

      Удалить
    3. Юлечка! Совсем скоро почитаешь))

      Удалить
  2. Юля - позитивный писатель)) И спасибо тебе огромное за красоту и вдохновение! Оно, как известно, не только в картинках зарыто)) ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка! Спасибо большое)) так радостно, что мои длиннющие посты еще читаются)))

      Удалить
  3. Супер! Юля, я в восторге от фото и описания! Шикарный разворот! Спасибо тебе))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка! Благодарю тебя))) Очень рада, что понравился МК))

      Удалить
  4. с удовольствием прочитала, просмотрела!!! Юля, глаз не оторвать! всегда внимательно все впитываю! Спасибо тебе большое, что ты есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша! Спасибо тебе за такие теплые слова)) Радуюсь твоим успезам и горжусь такой старательной ученицей)))

      Удалить
  5. Как я ждала, как ждала продолжения!
    Юленька, сто миЛЬонов спасибо тебе за шикарные мастер-класс, лайф-хаки, многослой, палитру ( ;-* ), памятку, разворот в целом, и описание - пищу от восторга!
    Очень жду альбомчика целиком и да, теперь еще и сказку ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка! Спасибо тебе, дорогая))) Как я рада такому живому отклику))) Очень старалась и так радуюсь, что удалось быть полезной))

      Удалить
  6. как же красиво!!! Юля, читаю и улыбаюсь)) Ты Чудо!

    ОтветитьУдалить
  7. Юля миллион восторгов от меня! Очень красиво, красочно и многослойно! Ты умеешь удивить и красотой, и мастерством, и оригинальными фишечками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настенька! Как приятны от тебя такие комплименты))) Засмущалась я)) спасибо))

      Удалить