Субботний мастер-класс от Насти Цвикевич: фотография на всю страничку или пробка, как элемент композиции

июля 21, 2018

Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня я, Настя Цвикевич, хочу поделиться с вами одним приемом создания странички, своим принципом работы с фотографией и созданием гармоничной и интересной композиции. Думаю, композиция - это непростая тема для многих здесь присутствующих, но на самом деле порой одна лишь фотография может подсказать вам, какой будет страничка. Читайте дальше и я убедитесь, что это действительно так!

Часто (наверно даже слишком))) я говорю о том, что фотография - это самое главное и самое классное, что есть в скрапбукинге. По сути имея в руках только бумагу и фотографию можно создать шедевр. Здесь, в Eco Paper мы еще и используем материалы, созданные самой природой. И в этом удивительном тандеме рождаются потрясающие работы: альбомы, блокноты, открытки и конечно же... странички! Основа основ скрапбукинга...

Но истинное наслаждение от творчества я испытываю, когда могу поработать с профессиональными фотографиями, в которых есть все: цвет, свет, гармония, художественная ценность и самое главное - душа! Такие фотографии сами все решают. Посмотрите на картинку ниже... как бы вы хотели обыграть такое необычное групповое фото? О чем оно хочет вам рассказать? Кто эти дети, кем они приходятся друг другу? Попробуйте ответить на эти вопросы и тогда, в вашей фантазии уже сложиться картинка будущей работы. А я тем временем поделюсь с вами своими соображениями...
Это групповое фото сделано одним теплым июньским днем в селе, где дети гостят у бабушки на каникулах. Босоногие, чумазые, объетые клубникой и согретые солнышком, вдали от нашей приморской сырости... счастливые! Мальчики и девочки, большие и маленькие, братья и сестры, друзья семьи, когда дружба уже больше похожа на родство))) об этом вы можете догадаться сами, глядя на фото и обладая небольшими навыками дедукции)) Но есть один секрет, которого, вы конечно не знаете...

Эту страничку я сделала в подарок для своей дорогой скрап-подруги. И все эти дети на фото - это ее дети, в той или иной мере: ведь дети сестры/брата или близкой подруги девства тоже почти как родные, правда? Но только двое - самые ценные, самые любимые, рожденные ею. И они стоят в центре снимка.
Забавно, но этот снимок фотограф не выстраивала нарочно, он получился случайно... и от того особенно ценен. Именно поэтому, зная важность каждого человека на этом снимке мне хотелось использовать его по-максимуму в страничке. Распечатать от края до края, а главных действующих лиц выделить рамкой по центру.

Сразу скажу, что формат странички 20х20 см., кстати, очень удобный формат для тех, кто никогда не делал странички и боится начать.
Пробка на этом кадре появилась не случайно.
Чтобы еще сильнее акцентировть внимание смотрящего на центре фотографии я решила сделать вставку из натуральной пробки. Во-первых, этот материал очень подходит к теме и стилю работы, а во-вторых за счет своей фактуры и цвета смотрится контрастно к яркому фону и фотографии. В пробке я сделаю отверстие под рамку.
На этом этапе я подбираю бумагу для фона. Формат 20х20 см. это стандартный формат скрапбумаги и особенно здорово, что коллекции Eco Paper выпущены в двух форматах.
Я взяла лист с цветочным принтом из коллекции Атлас Бабочек
К слову почти все ботанические принты нашей бумаги прекрасно подхоядт под летние фотографии :)
Чтобы сделать отверстие в пробке, я сначала нарисовала шаблон на бумаге и вырезала по контуру.
Еще интересный элемент декора странички - это калька и ботаническая вырубка. Кальку я покрасила алькогольными чернила, об этой технике я рассказываю в посте про АТС-ки. И обрезала по краю. Получился очень интересный полупрозрачный эффект.
получается просто космический эффект!
Вырубка...много вырубки. Ее классно подкладывать в слои, но в данном случае буду использовать ее в качестве акцентов прямо на пробку. В работе я использую вырубку ножей "Крокус" и любимый алфавит "Флора"
Завершающий штрих - это стежки плотной ниткой. Можно сделать строчку на швейной машинке, но она никогда не будет смотреться столь же душевной, сколько ручная, напоминающая вышивку. Пусть неумелую и местами неровную, но с теплом рук и большой любовью.
Вот так выглядит почти готовая работа. Посмотрите на нее и подумайте, чего вам не хватает?
Мне хочется маленьких деталей-акцентов: брызг акриловой краской, пуговичек и капельку чипбордов)) А еще журналинга! Без него страничка не может считаться законченной.
Надеюсь, мой мастер-класс помог вам взглянуть на работу с фотографиями с новой стороны.
Возьмите ваше самое любимое фото, в котором есть эмоция, жизнь, смысл -  и сделайте страничку. где это фото будет занимать почти весь рабочий лист!
Почувствуйте, как это здорово и увлекательно!

Обнимаю!

Похожие сообщения

14 коммент.

  1. Да, необычное решение в оформлении фотографии! И насколько выгодное именно в свете рассказанной истории!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля. большое спасибо! История всегда важна, с нее начинается любая моя скрап-работа!))

      Удалить
  2. Настя! Такая классная идея с рамкой! А фотография какая!;) Ну а после цветной кальки я спать не буду - хочу такую же точь-в-точь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, уверена, у тебя с калькой получится даже лучше))) Это же чистой воды импровизация, каждый раз по-особенному и каждый раз очень красиво!

      Удалить
  3. Шикарная работа! Спасибо за подробности))

    ОтветитьУдалить
  4. Настя, какой прекрасный мастер-класс, спасибо, что зарядила вдохновением! теперь надо срочно печатать большие фото)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Обязательно напечатай большое фото и сделай с ним страничку! Уверена, тебе очень понравится!

      Удалить
  5. Боже)), сколько детей)), Настя!!! Фотка крутая, очень сочная! МК чудесный, спасибо за подаренные эмоции!

    ОтветитьУдалить
  6. Настя, какая красота. Как великолепно ты умеешь вживлять фотографии... Волшебство с калькой невероятное!
    Спасибо за чудесный МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алсу, очень приятно читать такие слова от тебя! Рада, что мои эксперименты с калькой оказались тебе интересны))

      Удалить
  7. Настюша, какой классный МК!!! Давно я подбираюсь к алкоголикам, пора видать начинать внедрять их в работу!)))) Страничка очень сочная и вкусная вышла!!! Спасибо за заряд позитива и вдохновения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, благодарю сердечно! Твой комментарий как глоток воздуха, заряжает позитивом и желанием творить!

      Удалить