Pages

понедельник, 18 марта 2019 г.

Со всем теплом в сердце. Панно на пяльцах. Мастер-класс от Светы Окружновой.

Привет! С вами Света (@scrap_grad) и моя последняя работа для блога EcoPaper.
Сегодня покажу вам очень важную работу, потому что в нее я вложила все тепло души и любовь.
Поделюсь созданием панно для моего главного друга в жизни. Для моей бабушки).
Это подарок на 8 марта, который я сделала заблаговременно, а вы его чуть позже увидите. 

Когда мы пересматриваем вместе фотографии, она всегда останавливается именно на этой и долго смотрит - вспоминает, а затем улыбается и смотрит дальше. Я не спрашивала, почему так. Но мне хорошо, когда я вижу ее улыбку. 
Кстати говоря, оригиналы фотографий прошлых лет я никогда не использую. Сканирую и печатаю новую. 





Поговорим о материалах:
- фотография;
- пяльцы любого размера и формы;
- 2 листа скрапбумаги (в моем случае 30 на 30 см);
белый грунт ( к нему мастихин);
- отрез ткани (во весь размер с запасом по краям в 3-5 см);
-  все для декора: вырубка, высечки, кружево, бумага для подложек, негативы, цветы, ленты и пр. 
Инструменты:
- иголка и нитка;
- швейная машинка (не обязательно);
- ножницы;
- палочка для бигования;
- клей, который хорошо склеивает бумагу и ткань;
- карандаш и ластик;


Первое, с чего необходимо начать, это подобрать материалы, которые хорошо будут сочетаться между собой, создавая определенное настроение. При работе с фотографией - выбор гаммы идет именно от нее. В моем случае, построение композиции происходит так же, от главного элемента.
Когда материалы выбраны, мы можем приступать к работе.
Я же взяла 2 коллекции за основу: "Бабушкин сад" и  "Атлас бабочек", + очаровательные новые ножи!
1. Берем 2 листа скрапбумаги и обводим кольца (верхнее и нижнее) с внутренней стороны.
Овал, который будет закрывать спинку нашего панно сзади должен обводиться по верхнему кольцу, потому что при приклеивании бумаги сзади опорой послужит меньшее кольцо.

В итоге, получится овал и полуовал. Овал должен быть побольше в размере.
Тут наглядный пример по какому кольцу обводим каждую из деталей).
Ровную границу мне не хотелось оставлять, поэтому произвольно порвала наш передний фон.

2. Вставляем ткань в пяльцы. 
 Здесь мы внимательно следим за натяжением, в процессе работы необходимо будет  аккуратно подтягивать ткань. Оставляем рюшу по краям, к ней мы вернемся в самом конце работы.

3. Начинаем работу над композицией. Определяем композиционный центр.
Как мы выяснили ранее, главный героем работы всегда будет фотография, от нее будем отталкиваться дальше.
Определились с расположением фото?
Отлично! Дальше в дело идут подложки. Они помогают создавать фон за фотографией, добавляют объема и расширяют границы. В данном случае очень часто в ход идут обрезки, небольшие отрезы бумаги, которые остались от других проектов.
Склеиваем их слоями, не забываем добавлять гофрокартон или пивной между слоями бумаги. Так композиция растет вверх. Переплетный картон я редко использую для наслоения, он тяжеловат, и работа с ним становится увесистой.
Все свои работы я создаю методом "подслаивания", добавляя бумагу за фотографию. Мне так удобнее и проще. Многие работают наоборот. 
Карточки я тоже часто использую в слои. Стараюсь выделять главные элементы, например, тут меня привлекла надпись и она отлично подошла к фотографии.
Чтобы оживить работу в будущем и перенести весеннее состояние природы с фотографии на панно, я ввожу желтый,цвет молодой зелени и нежную мяту.
Под руку попалась старая игральная карта, которая уже потеряла цвет, но у нее оказалась невероятно красивая "спинка".

4. Переходим к основному декорированию. Подкладывать бумагу/обрезки я буду на протяжении всей работы. Поэтому наш центр с фотографией мы не будем приклеивать до последнего. Этот шаг позволит нам дополнять работу без проблем.
На фотографии виден небольшой склон вниз, его я уже подчеркнула рваным краем, а теперь добавлю лент.  И тут готова основа.
Теперь я взяла грунт и ориентируясь на расположение подложек и фото, добавила его в нужных местах мастихином (прекрасный инструмент!) для придания небольшой текстуры.

Вот тут то и наступает разгар творческого порыва. Переходим к деталям. "Подслаиваю" веточки и бабочек, сразу же их приклеиваю. Добавляю крашеное кружево. 

Поддерживаю цвет молодой травы вырубкой от ножа "Натуралист", добавляю бабочку (они у меня напрямую ассоциируются с теплым маем) и вырубку от ножа "Находка".
И конечно же, какая весна без цветов мать-и-мачехи?
Продолжаем добавлять элементы...
Вырубку, которую я хочу добавить на ткань, сразу приклеиваю. А часть с фотографией наслаивается и становится больше, но до сих пор все еще не приклеена. 
Люблю торчащие нити, они помогают в динамике и служат милым украшением, как мне кажется). Поэтому аккуратно вплетаю их в работу с помощью пинцета  и фиксирую клеем "таки глу", он их хорошо крепит и не оставляет заметных следов. 
Добавляю кружевных веточек для объема. Смотрю на промежуточный вариант. 

Тут даже солнце не выдержало и комнату озарило невероятным светом. 
Над фотографией появилась круглая фигура, дополняю ее кругами снизу.
Ниточки в данной работе - не помеха, красиво их укладываю, но не убираю совсем. Добавляю от души строчку в некоторых местах).
Ввожу деталями светло-мятный цвет и цвет "синей воды". Добавляю парочку лепестков из шифона в тон.

Я довольна композицией и ее составными. 
И только теперь с полной уверенностью приклеиваю фотографию с подложками. Выдыхаю. Ура! 
Кстати говоря, если у вас еще нет подобной кисточки, она отлично справляется со своим прямым назначением - размазыванием. 
Дело осталось за малым, добавить объемных элементов, чтобы картина стала оживленнее. Закрепляю тут цветок ниткой. Придаю еще большее ощущение тепла. 
Необходимо ввести красавицу в кадр. Склеиваю 2 бабочки между собой, прозрачную и бумажную: будто порхает (задаю движение). Поселим ее на цветок). 

И нежного малюток, разбросаем по поляне).

5. Заключительный этап. Вооружаемся иголкой и ниткой. Кладем рядом вырезанный овал. 
Я использую капроновую нить, она тонкая и крепкая. 
Шьем вперед иголкой от края на 1 см, стежками в 1-0.5 см. Стягиваем нить и хорошо закрепляем ее. Не забудьте на этом этапе подтянуть ткань еще раз!

Осталось вклеить овал и "закрыть" нашу работу. Именно для этого этапа мы обводили внешний круг изнутри. Палочкой для биговки проходимся прямо по краю нашего овала, а под ним внутреннее кольцо. Это позволит хорошо и надежно скрепить ткань и бумагу. Если под листом, в том месте где сборка ткани, не будет основания, то вы не сможете красиво и аккуратно приклеивать овал и скрепить его с тканью: будет проваливаться бумага или сбоку останется видна волна из ткани. 
Вот и все). Работа готова! 
Смотрим и хвалим себя за старания! 

С Вами была Света и моя последняя работа для блога...
Спасибо, что поддерживали и вдохновляли меня на протяжении всего времени.
Уверена, мы с вами еще встретимся!
"Пусть внутри всегда будет теплее, чем снаружи!"
Обнимаю, и на этот раз, прощаюсь). 

4 комментария:

  1. Ответы
    1. Светлана, рада,что понравилось! И спасибо за комментарий ❤️🌱

      Удалить
  2. Чудесно! Хотя мне и с торчащим краем тоже понравилось, этакое кружево получилось:))

    ОтветитьУдалить
  3. Света, какие бабочки нежные порхающие.. Мне так нравится эта работа, а в особенности фотография, я просто млею... Гармонично подобранные детали!

    ОтветитьУдалить